Электронная подпись - Квалифицированный классик

Электронная подпись для физического лица

Электронная подпись нужна не только организациям и предпринимателям, но и обычным гражданам. ЭЦП физлиц значительно облегчает жизнь, избавляя от бумажной волокиты при передаче данных в различные учреждения и организации: легко подтвердить свою личность дистанционно.


Что физическое лицо может сделать с помощью ЭЦП:

  • Получить услуги государственных органов и муниципальных организаций через интернет: оформить заграничный паспорт, водительское удостоверение, записаться на прием, обратиться в суд, оформить развод и т.д.
  • Работать удаленно. В соответствии с главой 49.1 ТК РФ все электронные документы между работодателем и сотрудниками должны быть подписаны квалифицированной ЭП.
  • Использовать сайт nalog.ru для подачи декларации 3НДФЛ и регистрации юридического лица или ИП
  • Отправить документы в электронной форме на поступление в ВУЗ
  • Подписать трудовой договоро дистанционной работе и соглашения об изменениях к нему, вести юридически значимый документооборот, работать удаленно
  • Подать заявку на получение патента на изобретение в Роспатенте - при электронном оформлении скидка 30% на оплату пошлины. Личная подпись поможет быстро оформить и получить патент
  • Получать финансовые услуги в короткий период времени, например, оформить онлайн кредит. Некоторые банки проводят сделки онлайн: заемщику нужно просто заполнить анкету на сайте банка, в ответ он получает отказ или подтверждение
  • Подать заявление в ПФР на перечисление пенсии на банковский счет или карту
  • Получить информацию о своих штрафах в ГИБДД
  • Получить доступ к полному набору сервисов портала Госуслуг: оформить развод, зарегистрировать брак, оформить паспорт гражданина РФ, нотариальную доверенность - а также других сервисов.
  • Заключать сделки с недвижимостью на портале Росреестра (но только при предварительной даче согласия на такие сделки). Через личный кабинет физлицо может заключать договоры долевого участия, подавать налоговую декларацию и др. Это вторая основная сфера применения подписи наряду с работой с Госуслугами.
  • Участвовать в торгах на электронных торговых площадках и коммерческих ЭТП

В тариф включено

  • Универсальный квалифицированный сертификат электронной подписи на 12 месяцев
  • Контур.Веб-диск - Автоматическая настройка компьютера
  • Контур.Крипто - Сервис для подписания документов
  • Круглосуточная консультационная поддержка по вопросам использования сертификатов ЭП и/или СКЗИ
2 000 ₽
цена за 1 год
Дополнительные услуги
Наши технические эксперты в рабочее время на связи и готовы предоставить техподдержку, будь то вопросы связанные с настройкой ЭЦП для системы ЕГАИС, или же консультации и рекомендации по поиску оптимальных решений, чтобы ваше имя было защищено на высшем уровне
Сертифицированный защищенный носитель в составе тарифного плана (ФЛ)
1800 ₽

Встроенная лицензия КриптоПро CSP

600 ₽
В случае утраты ключевого носителя, изменения фамилии или юридических данных вашей компании, данная услуга позволяет отозвать или бесплатно обновить электронную подпись в рамках действующего договора/
Если вам срочно нужна электронная подпись, вы можете воспользоваться услугой экспресс-выдачи и уже на следующий день стать владельцем ЭЦП. Новым клиентам доступно быстрое получение подписи после оплаты счета за услугу, при условии, что на их деятельность не наложены ограничения со стороны ФНС.

Какие документы необходимы для получения КЭП физического лица?

Для получения электронной подписи физическим лицам требуется обратиться в удостоверяющий центр и предоставить следующие документы:

  • заявление на оформление,
  • оригинал паспорта,
  • страховое свидетельство (СНИЛС),
  • свидетельство о присвоении ИНН

Обычно процесс оформления электронной подписи происходит в офисе удостоверяющего центра. Дополнительные детали и условия вы можете уточнить у специалиста при подаче заявления на получение КЭП.

Какой срок действия у сертификата ЭЦП?

Сертификат электронной подписи действителен в течение одного года, по истечении этого срока необходимо обратиться в удостоверяющий центр для продления действия сертификата.


Срок использования электронной подписи предопределен сроком эксплуатации криптографических программ, при помощи которых проводится генерация ключа. Дата начала и окончания действия электронной подписи указывается в сертификате ключа проверки электронной подписи по требованию Федерального закона № 63-ФЗ, ст. 14, п. 2.

Какой носитель нужно купить для электронной подписи

Электронная подпись выдается на цифровых носителях, защищенных паролями и сертифицированных в соответствии с требованиями ФСТЭК и ФСБ, — токенах с USB-разъемом и смарт-картах (диски и обычные флешки не обеспечивают необходимую защиту).


Тип необходимого в каждом случае носителя зависит от требований и ограничений систем, в которых будет использоваться электронная подпись, а также от типов устройств и операционных систем, с которыми будет работать носитель. Наиболее популярными видами защищенных носителей являются JaCarta-2SE (сертифицирован ФСТЭК, ФСБ России), JaCarta LT и Рутокен ЭЦП 2.0.


Носители приобретают в аккредитованных удостоверяющих центрах. Как правило — сразу при заказе сертификата. Однако поскольку УЦ ФНС не предоставляет носители, их необходимо приобретать заранее.

Не можете подобрать подпись?

Оставьте контактные данные, отправив заявку на сайте, или закажите обратный звонок, и менеджеры ответят на все ваши вопросы